Права потребителя при обмене товара

Иногда случается так: рассмотрев купленное изделие в домашних условиях, человек понимает, что ошибся с выбором. Расстраиваться не стоит. Нужно смело идти обратно в магазин. Поскольку любой не бракованный товар (кроме продуктов питания) можно обменять на аналогичную вещь в течение двух недель (не считая дня покупки). Это подтверждает Федеральный Закон «О защите прав потребителя». И даже если, например, чайник фирмы Aid Kitchen не устроил вас своей формой, вместительностью или цветом, его можно будет вернуть. Конечно, часто нерадивые продавцы начинают уверять клиента, что сдавать изделие разрешается только при обнаружении на нём заводского брака. Но, как видите, это не так.

Обязательные условия для обмена

Тем не менее, право на возврат товара сохраняется не всегда – об этом важно помнить. Покупателю могут отказать, если:

  • на изделии отсутствуют пломбы и фабричные ярлыки;
  • товарный вид утерян;
  • вещь была в употреблении;
  • нет документа, подтверждающего приобретение (кассовый чек);
  • покупка входит в официальный список, утвержденный Правительством РФ, не подлежащей обмену продукции.

Покупатель, имеющий право на возврат товара, должен обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. В нем необходимо выразить свое намерение получить аналогичную вещь взамен той, что уже была приобретена. Текст излагается в произвольной форме с указанием числа покупки, наименования магазина, города и адреса его расположения. Также в обращении пишется полное название изделия с упоминанием брэнда и модели (например, миксер KitchenAid 5ksm7990xewh). Составляется такое прошение в двух экземплярах. Один образец нужно оставить у продавца, а второй – отнести непосредственно в компанию.

Боритесь за свои права и до конца отстаивайте правду!

Услуги



Новости налогового законодательства


Образцы договоров


Работает на: Amiro CMS