Баннер1

Новости

  • 23.05.13

    В законодательном органе предлагают внести 5-летний запрет на работу мигрантов

    Фракция ЛДПР внесла в Государственную думу РФ законопроект, вводящий мораторий на работу низкоквалифицированных мигрантов Поправками в закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" предлагается сроком на пять лет приостановить выдачу разрешения на работу и патента иностранным гражданам и лицам без гражданства не являющимися высококвалифицированными специалистами. Привлечение высококвалифицированных специалистов будет осуществляться в прежнем порядке, следует из законопроекта. Предполагается, что в течение первых двух лет вопрос дефицита рабочей силы будет решаться за счет накопившейся на территории России иностранной рабочей силы (лиц получивших, разрешения на работу, статус временно проживающих, патент). В дальнейшем, ввиду ограниченности трудового ресурса, работодатели будут вынуждены конкурировать за рабочую силу, следовательно, создавать более привлекательные условия труда для неквалифицированных работников, предлагает парламентарий. "Это позволит привлечь к занятию данными видами работ российских граждан и тем самым удовлетворить нужды российского трудового рынка в неквалифицированной рабочей силе за счет внутренних резервов". Обеспечение постоянного притока иностранной рабочей силы является угрозой как экономической безопасности России, так и политической стабильности, уверен депутат ЛДПР Сергей Иванов.


    >>
  • 20.05.13

    Мигранты заживут по кодексу
    Приезжим придется чтить новый кодекс — Миграционный. Его созданием уже занялись депутаты Госдумы. Народные избранники полагают, что такой документ необходим России для регулирования и ограничения миграционных потоков. В Федеральной миграционной службе идею в целом поддерживают, пишет газета "Известия". Рабочая группа для подготовки документа создается в Госдуме уже сегодня, рассказал изданию депутат Алексей Журавлев. На подготовку Миграционного кодекса, по мнению депутата, уйдет от полутора до двух лет. Напомним, правовое положение мигрантов в России на сегодня регулируют Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ".
    >>
  • 15.05.13

    Мигрантов запретят брать на работу в магазины

    Российское миграционное законодательство усовершенствовали, принятием двух законов от 7 мая 2013 г. № 82-ФЗ и № 83-ФЗ.

    Согласно первому из них иностранных работников запрещено привлекать к розничной торговле под видом высококвалифицированных специалистов: "работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе будет привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в розничной торговле товарами народного потребления (включая фармацевтические товары)." Причем это правило действует независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей. Исключения сделаны для работников, "осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли", говорится в документе.

    Законом устанавливается, что квота на выдачу иностранцам приглашений на въезд в Россию для "трудовой деятельности", квота на выдачу им разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории страны, установленные правительством страны, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей, сообщает "Российская газета".

    Второй закон относится к тому, как нужно устанавливать личность иностранного гражданина по документам и какие меры принимать в случае их отсутствия. Вместо подозрительных бумаг нарушителям будут выдаваться справки единого образца.

    >>
  • 14.05.13

    Законопроект о досмотре пассажиров и багажа на транспорте внесен в ГД

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о внесении в Государственную думу законопроекта, предусматривающего комплекс мер по укреплению безопасности в транспортной сфере и предотвращению террористических актов.

    Как отмечается в сообщении, размещенном в понедельник на официальном сайте правительства РФ, законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности" предусматривает введение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах. Проведением досмотра займутся уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности с участием сотрудников полиции.

    Как отмечается в сообщении, законопроект предусматривает "порядок определения перечня взрывчатых веществ, оружия или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности или ее части применительно к отдельным видам транспорта". Внесенный в Госдуму проект закона также предполагает введение обязательной сертификации технических средств и систем транспортной безопасности, обязательную аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности и персонала, а также обязательную аккредитацию организаций, привлекаемых для защиты объектов транспорта от незаконного вмешательства.

    >>
  • 14.05.13

    Водителям усложнят техосмотр

    Диагностическую карту не выдадут в случае несоответствия хотя бы одному из обязательных критериев. Власти также законодательно ужесточат контроль за прохождением техосмотра.

    Если транспорт не соответствует хотя бы одному из обязательных требований по безопасности, водители не получат диагностическую карту. Ответственность за их выдачу будут нести сами операторы техосмотра. Соответствующий законопроект вскоре будет внесен в Госдуму от имени Правительства, сообщает "Российская Газета".

    Напомним, 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ, предусматривающий упрощение процедуры техосмотра автомобилей и передачу его коммерческим операторам. Имеются в виду дилерские центры и отдельные компании, специализирующиеся на ТО. Первые два года с момента вступления закона в силу водитель будет сам решать, где проходить техосмотр. Это можно будет сделать в специально оборудованных местах, где автомобиль проверит полиция, или в пунктах техосмотра, где процедуру проведут операторы технического осмотра.

    Правила техосмотра утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Если при осмотре неисправности остались незамеченными или не внесенными в диагностическую карту, в случае аварии оператор понесет ответственность. Ему придётся возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, причиненный из-за пропущенной неисправности.

    В июле вступил в силу Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ, изменяющий порядок прохождения ТО. Документ отменяет талоны техосмотра. Им на смену пришли диагностические карты.

    Они должны содержать информацию о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности. При смене владельца машины менять диагностическую карту не придется, если срок ее действия еще не закончился.

    >>
  • 14.05.13

    Кабмин дал "добро" на снижение страховых взносов для ИП

    Правительство РФ направило в Госдуму заключение на проект федерального закона, снижающего ставки страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с небольшим уровнем доходов.

    Кабмин одобрил законопроект, но с учетом некоторых замечаний.

    По мнению кабмина, принятие предлагаемого решения в отношении индивидуальных предпринимателей создаст прецедент для его распространения на адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. "Кроме того, необходимо учитывать, что введение механизма исчисления фиксированного размера страховых взносов с учетом дохода самозанятых граждан приведет к необходимости представления ими соответствующей отчетности в органы Пенсионного фонда РФ, а также информации о полученных доходах и документов, отражающих перечень операций, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности", - говорится в документе кабмина.

    Эксперты правительства напомнили авторам законопроекта, что по нормам Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты физлицам, а также применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

    Стоит отметить, что законопроект предполагает внесение изменений в существующий федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".


     

    >>
  • 13.05.13

    Путин внес поправки в ГПК о подсудности по выбору истца

    Президент РФ Владимир Путин подписал правительственные поправки в связи с принятием ФЗ "О персональных данных" в целый ряд кодексов и важных законов — "О прокуратуре Российской Федерации", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О связи" и др., сообщает пресс-служба Кремля. Этот документ уже размещен на портале официального опубликования правовых актов.

    Проект данного закона был внесен кабинетом министров в Госдуму еще в сентябре 2005 года и уже через два месяца принят в первом чтении. Однако затем он больше 7 лет пролежал в парламенте без движения, пока наконец в марте этого года правительство не определилось с его окончательной редакцией. После чего закон был оперативно принят Госдумой сразу во втором и в третьем чтениях.

    Подписанным законом, в частности, в новой редакции излагается вся глава 14 Трудового кодекса РФ, которая получает название "Обработка персональных данных в рамках трудовых отношений" (в настоящее время она называется "Защита персональных данных работника").

    В Гражданском процессуальном кодексе РФ статья 29 "Подсудность по выбору истца" дополняется частью 9.1 об исках о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушения прав субъекта персональных данных, нарушения правил обработки персональных данных. Предусматривается, что они могут предъявляться в суд по месту жительства истца, если ответчик не имеет места жительства в РФ или представительства (филиала) на территории РФ.

     

    В законе "О связи" статья 53 "Базы данных об абонентах операторов связи" дополняется положением о том, что "предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия абонентов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами". При этом обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина возлагается на оператора связи.

    Согласие абонента-гражданина не будет требоваться в следующих случаях: предоставления сведений об абонентах-гражданах, содержащих их персональные данные, уполномоченному органу или лицу в целях обработки вызовов экстренными оперативными службами; поручения обработки или передачи сведений об абонентах-гражданах, содержащих их персональные данные, другому лицу в целях заключения и (или) исполнения договора об оказании услуг связи, стороной которого является абонент-гражданин, а также для осуществления прав и законных интересов оператора связи, установленных таким договором, в том числе в целях взыскания задолженности.

    Одновременно предусматривается, что в целях информационно-справочного обслуживания операторы связи вправе создавать общедоступные базы данных об абонентах. В них могут включаться: для абонента-гражданина (с его письменного согласия) – фамилия, имя, отчество, абонентские номера; для абонента – юридического лица – наименование (фирменное наименование), абонентские номера, адрес установки оконечного оборудования, указанный в договоре на оказание услуг связи. По письменному требованию абонента сведения об абоненте должны незамедлительно уточняться оператором связи или исключаться им из общедоступной базы данных об абонентах.

    С текстом Федерального закона от 7 мая 2013 года № 99-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных" можно ознакомиться здесь.

    http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?42953

     

    >>
  • 13.05.13

    Подписаны масштабные поправки в ГК о сделках, доверенности и исковой давности

    Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Гражданский кодекс РФ, касающиеся сделок, представительства, доверенности и сроков исковой давности - еще одну часть так называемого нового ГК, сообщает пресс-служба Кремля. Этот документ уже размещен на портале официального опубликования правовых актов.

    Как отмечалось при обсуждении в Совете Федерации, новым законом, в частности, подраздел 4 "Сделки. Представительство" раздела I части первой ГК дополняется новой статьей 157.1 "Согласие на совершение сделки", устанавливающей правила получения согласия на совершение сделки. Согласно данной норме, такое согласие может быть предварительным и последующим. Первое из них может быть отозвано, если это прямо не запрещено законом или договором. Если согласие запрашивается с указанием срока на ответ (или такой срок предусматривается в законе), то молчание лица не будет считаться согласием (п. 4 ст. 157.1 ГК). Аналогичное правило действует и в том случае, если согласие не было получено в разумный срок. Также в предварительном согласии на сделку должен быть указан предмет сделки, на совершение которой дается согласие, а в случаях, установленных законом, и иные условия.

    Подписанным законом вносятся изменения в статью 163 ГК "Нотариальное удостоверение сделки", согласно которым нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности  сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющем право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности. Если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.

    В случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит госрегистрации.

    Новая редакция статьи 165 ГК РФ "Последствия уклонения от нотариального удостоверения или государственной регистрации сделки" устанавливает последствия уклонения от указанных требований. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от нотариального удостоверения или государственной регистрации сделки, должна возместить другой стороне понесенные убытки. Срок исковой давности по требованиям о возмещении убытков по указанным правоотношениям составляют один год.

    Новым законом  вводится новое понятие "юридически значимые сообщения" (статья 165.1 ГК). К ним относятся заявления, уведомления, извещения, требования или иные сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Причем сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено, или адресат не ознакомился с ним.

    Также существенным образом изменяется правовое регулирование признания сделок недействительными и последствий такого признания (параграф 2 глава 9 подраздел 4 ГК). Так, важной новеллой законодательства о недействительных сделках стало положение, закрепленное в абзаце четвертом пункта 2 статьи 166 ГК "Оспоримые и ничтожные сделки", согласно которому сторона, из поведения которой явствует ее воля сохранить силу сделки, не вправе оспаривать сделку по основанию, о котором эта сторона знала или должна была знать при подтверждении сделки.

     

    ГК дополняется новой статьей 173.1 "Недействительность сделки, совершенной без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления", согласно которой сделка, совершенная без согласия перечисленных лиц, необходимость получения которого предусмотрена законом, является оспоримой, если из закона не следует, что она ничтожна или не влечет правовых последствий для лица, управомоченного давать согласие, при отсутствии такого согласия. Она может быть признана недействительной по иску такого лица или иных лиц, указанных в законе.

    Лицо, давшее необходимое в силу закона согласие на совершение оспоримой сделки, не вправе оспаривать ее по основанию, о котором это лицо знало или должно было знать в момент выражения согласия.

    Специальная норма касается сделок по распоряжению имуществом, распоряжение которым запрещено или ограничено (ст. 174.1 ГК). В данной статье указывается, что сделка, совершенная с нарушением запрета или ограничения распоряжения имуществом, вытекающих их закона, в частности из законодательства о несостоятельности (банкротстве), ничтожна в той части, в какой она предусматривает распоряжение таким имуществом.

    При этом сделка, совершенная с нарушением запрета на распоряжение имуществом должника, наложенного в судебном или ином установленном законом порядке в пользу его кредитора или иного управомоченного лица, не препятствует реализации прав указанного кредитора или иного управомоченного лица, которые обеспечивались запретом, за исключением случаев, если приобретатель имущества не знал и не должен был знать о запрете.

    Редакционные изменения вносятся в статью 176 ГК "Недействительность сделки, совершенной гражданином, ограниченным судом в дееспособности". Основания ограничения дееспособности, упомянутые в этой статье, меняются на общую отсылку к статье 30 ГК "Ограничение дееспособности гражданина". При этом в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основания признания гражданина ограниченно дееспособным существенно расширены.

    Новым законом дополняется статья 177 ГК "Недействительность сделки, совершенной гражданином, не способным понимать значение своих действий или руководить ими" пунктом 2, согласно которому сделка, совершенная гражданином, впоследствии ограниченным в дееспособности вследствие психического расстройства, может быть признана судом недействительной по иску его попечителя, если доказано, что в момент совершения сделки гражданин не был способен понимать значение своих действий или руководить ими и другая сторона сделки знала или должна была знать об этом.

    Уточняются положения о недействительных сделках, совершенных под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ). В новой редакции этой нормы дается определение существенного заблуждения. Так, указывается, что под понятием "существенное заблуждение" следует понимать такое заблуждение, которое не позволило заблуждающейся стороне разумно и объективно оценивать ситуацию настолько, что она не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел. В данной статье также содержится исчерпывающий перечень ситуаций, которые в целях статьи 178 ГК определяются как достаточно существенные заблуждения.

    Устанавливается, что сделка, совершенная под влиянием существенного заблуждения, не может быть признана недействительной, если сторона согласилась на ее совершение на условиях, из представления о которых исходила заблуждающаяся сторона. В этом случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки (п. 4 ст. 178 ГК).

    Федеральным законом значительно изменено регулирование возмещения ущерба в случаях признания сделки недействительной, как совершенной под влиянием существенного заблуждения. Действующей редакцией ГК РФ предусмотрено, что сторона, не заблуждавшаяся относительно условий сделки, может потребовать возмещения реального ущерба, если заблуждение произошло по вине другой стороны. Новым законом предусматривается, что реальный ущерб при признании сделки недействительной по статье 178 ГК должен возмещаться также и в случае возникновения заблуждения в результате обстоятельств, не зависящих от воли сторон. Ущерб не может возмещаться, если сторона, не заблуждающаяся в условиях или существе сделки, знала или должна была знать о наличии заблуждений у другой стороны или заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые она отвечала.

    Статья 179 ГК "Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной или стечения тяжелых обстоятельств" также существенно дополнена. Данной статьей раскрывается определение обмана для целей признания сделки недействительной по указанному основанию. Обманом в соответствии с пунктом 2 статьи 179 ГК считается намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

    Федеральным законом дополняется норма о сроке исковой давности для признания сделки ничтожной. В пункте 1 статьи 181 ГК "Сроки исковой давности" срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.

     

    Новым законом подраздел 4 ГК дополняется новой главой 91 "Решение собраний". Решения собраний имеют существенное отличие от обязательственных соглашений со множественностью лиц. Основным различием между этими правовыми конструкциями является вопрос о том, распространяются ли они в силу закона на лиц, не согласных с принимаемым решением. Обязательственные отношения не могут распространяться на лиц, которые в них не участвуют, тогда как решения собраний порождают правовые последствия для лиц, которые голосовали против его принятия или не участвовали в принятии этого решения. Решение общего собрания порождает правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании: участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других (участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, когда это установлено законом или вытекает из существа отношений.

    В качестве общего правила Федеральным законом указывается, что решение собрания будет считаться принятым, если за него проголосовало большинство участвующих в общем собрании и при этом в собрании участвовало не менее 50 процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества (кворум).

    Решения собраний могут приниматься посредством заочного голосования. По каждому вопросу повестки дня собрания должно быть принято самостоятельное решение, если иное не установлено единогласным решением общего собрания. Предлагаются также общие требования к оформлению протоколов собраний.

    Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.

    Решение собрания может быть оспорено в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены таким решением, узнало или должно было узнать об этом.

     

    Такое решение не может быть оспорено позднее двух лет с момента, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

    Новым законом вносятся изменения и дополнения в главу 10 подраздела 4 ГК "Представительство. Доверенность" Согласно поправкам, внесенным в статью 182 "Представительство", представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом. Сделка, которая совершена с нарушением правил, установленных в абзаце первом настоящего пункта, и на которую представляемый не дал согласия, может быть признана судом недействительной по иску представляемого, если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого предполагается, если не доказано иное.

    Федеральный закон дополняет статью 183 ГК "Заключение сделки неуполномоченным лицом" путем введения дополнительных мер защиты прав и законных интересов стороны по сделке, совершаемой неуполномоченным лицом.

    Подписанный закон дополняет ГК также статьей 185.1 "Удостоверение доверенности", пункт 1 которой устанавливает, что доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    Только в специально ограниченном перечне случаев (п.п. 3 и 4 ст. 185.1 ГК) лицо не может требовать предоставления доверенности, удостоверенной в нотариальном порядке. Кроме того, право лица требовать такой доверенности может быть изменено законом или соглашением сторон.

    В законе содержится новая редакция абзаца первого пункта 1 статьи 186 ГК "Срок доверенности", в котором указано, что если в доверенности не указан срок ее действия, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

    Согласно изменениям, внесенным в статью 187 ГК "Передоверие" доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Данное правило не применяется к доверенностям, выдаваемым в порядке передоверия юридическими лицами, руководителями филиалов и представительств юридических лиц. Новый закон прямо закрепляет правило о том, что представитель, передавший полномочия другому лицу в порядке передоверия, не утрачивает своих полномочий по первоначальной доверенности, если иное не указано в доверенности или в законе.

    Передача полномочий лицом, получившим эти полномочия в результате передоверия, другому лицу (последующее передоверие) не допускается, если иное не предусмотрено в первоначальной доверенности или не установлено законом.

    Федеральным законом уточняются основания прекращения доверенности. Так, статья 188 ГК "Прекращение доверенности" дополняется новым основанием прекращения доверенности – введение в отношение представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право выдавать доверенности. Лицо, которому выдана доверенность, во всякое время может отказаться от полномочий, а лицо, выдавшее доверенность, может отменить доверенность или передоверие, за исключением случая, предусмотренного статьей 188.1 ГК "Безотзывная доверенность".

    Одним из ключевых изменений, установленных новым законом в части института представительства, является введение безотзывной доверенности. Безотзывная доверенность может быть выдана только лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Указание на безотзывность должно прямо содержаться в самой доверенности.

    Согласно пункту 2 статьи 188.1 ГК безотзывная доверенность должна быть нотариально удостоверена. Лицо, которому выдана безотзывная доверенность, не может передоверить совершение действий, на которые оно уполномочено, другому лицу, если иное не предусмотрено в доверенности.

    Существенные нововведения включены в пункты 1 и 2 статьи 189 ГК "Последствия прекращения доверенности". Так, предусмотрено, что об отмене доверенности может быть сделана публикация в официальном издании, в котором размещаются сведения о банкротствах. При этом третьи лица считаются извещенными об отмене доверенности по истечении одного месяца со дня указанной публикации, если они не были извещены об этой отмене ранее. Заявитель должен нотариально засвидетельствовать свою подпись на заявлении об отмене доверенности.

    Вносятся изменения в подраздел 5 "Сроки. Исковая давность". В частности, статьей 196 ГК "Общий срок исковой давности" предусматривается, что общий срок исковой давности составляет три года со дня начала его течения, но защита нарушенного права не может осуществляться по истечении десяти лет со дня нарушения этого права.

    Федеральным законом вводится новая редакция статьи 200 ГК "Начало течения срока исковой давности". Согласно положениям данной статьи, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.

    Статья 202 ГК "Приостановление течения срока исковой давности" дополняется нормой, при которой в случае если стороны прибегнут к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке (процедуре медиации, посредничества, досудебной административной процедуре и т.п.), течение срока исковой давности приостанавливается на срок, указанный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока — на шесть месяцев со дня начала соответствующей процедуры. Указанная новелла направлена на стимулирование мирного урегулирования споров сторонами.

    Что касается течения срока исковой давности при защите нарушенного права в судебном порядке (статья 204 ГК), то новый закон устанавливает, что срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права и на протяжении всего периода осуществления судебной защиты нарушенного права. Если суд оставит иск без рассмотрения, то течение срока исковой давности, начавшееся до предъявления иска, продолжится в общем порядке, если иное не вытекает из оснований, по которым судебная процедура защиты права прекращена. Если суд оставит без рассмотрения иск, предъявленный в уголовном деле, то начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности будет приостановлено до вступления в законную силу приговора, которым иск оставлен без рассмотрения. Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составит менее шести месяцев, она будет увеличена до шести месяцев. Исключением станут случаи, когда основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца.

    Уточняются положения статьи 207 ГК "Применение исковой давности к дополнительным требованиям". Так, пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что в случае пропуска срока на предъявление к исполнению исполнительного документа по главному требованию срок исковой давности по дополнительным требованиям считается истекшим.

    Новый закон также уточняет положение абзаца второго пункта 1 статьи 115.3 части третьей ГК "Способы принятия наследства", приводя его в соответствии с внесенными в часть первую ГК изменениями.

     

    Большинство положений закона вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

    С текстом Федерального закона от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.

    http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?42909

     


     

    >>
  • 07.05.13

    Госдума приняла в первом чтении закон "О меценатской деятельности"

    Госдума приняла в первом чтении проект закона "О меценатской деятельности". В соответствии с документом получателями меценатской поддержки являются исключительно государственные и муниципальные учреждения культуры.

     

    В качестве поддержки меценатской деятельности предлагается установление и присуждение почетных званий и государственных наград для меценатов, установление в порядке увековечения имени мецената на объектах меценатской деятельности, а также установление налоговых льгот.

     

    Принятие законопроекта позволит устранить пробелы правого регулирования меценатской деятельности, повысит ее привлекательность для граждан и организаций, которые могут и хотят направить свои средства на поддержание и развитие культуры и образования, привлечь для этого дополнительные ресурсы.

    >>
  • 07.05.13

    ГД приняла во втором чтении законопроект о бизнес-омбудсмене

    Госдума приняла во втором чтении законопроект "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ", внесенный правительством. Согласно документу, бизнес-омбудсмен будет назначаться Президентом России с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Но не больше двух сроков подряд.

     

    Бизнес-омбудсмен будет защищать права как российских, так и зарубежных предпринимателей на территории России, контролируя их соблюдение со стороны властей всех уровней. Кроме того, его обяжут ежегодно предоставлять главе государства доклад о состоянии российского предпринимательства и о предложениях по совершенствованию бизнес-права.

     

    Предприниматели, чьи права были нарушены, смогут обращаться непосредственно к бизнес-омбудсмену с жалобами. Он сможет направить ее в уполномоченный для решения проблемы орган власти. А вот к тому, на кого предприниматель жалуется, омбудсмен уже не обратится.

     

    Но зато в суд с иском по защите интересов бизнесменов омбудсмен обращаться сможет. Кроме того, он наделяется правом посещать места содержания под стражей обвиняемых в экономических преступлениях, причем без специального разрешения.

     

    Работа бизнес-омбудсмена будет финансироваться из федерального бюджета. На ближайшую трехлетку на эти цели предусмотрено выделение 175 миллионов рублей ежегодно.


    >>

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая

Услуги



Новости налогового законодательства

  • Президент РФ в разы увеличил штрафы за oбман пoтребителей

    Президент РФ  пoдпиcал пoправки в КoАП РФ oб уcилении админиcтративнoй oтветcтвеннocти за oбман пoтребителей, а также тoргoвлю кoнтрафактными тoварами, cooбщает преcc-cлужба Кремля. Этoт дoкумент уже размещен на пoртале oфициальнoгo...

    31.07.13

  • Внеcены изменения в закoн o прoцедуре медиации

    Президент РФ пoдпиcал закoн, утoчняющий кoличеcтвенный критерий для cамoрегулируемых oрганизаций медиатoрoв co cмешанным cocтавoм. Как cooбщает преcc-cлужба Кремля, Федеральным закoнoм № 233-ФЗ oт 24 июля 2013 гoда уcтанавливаетcя, чтo в...

    31.07.13


Образцы договоров


Яндекс.Метрика
Работает на: Amiro CMS